СТОЛ И ЛЕНИН

Image

Полное название в оригинале, – “Письменный стол и Ленин”. Но я решила сократить название, дабы возбудить любопыство читателя, выехать на известном лейбле, под названием “Ленин”. И также пригладить свои литературные амбиции, или поддержать живой свою претензию на возможнотсь сотворить оригинальный текст, чтобы ни у кого не возникло ассоциаций что я претендую на оригнальность Л. Кэрролла и на его знаменитую загадку: “Что общего у ворона и письменного стола?” загаданной Шляпой Алисе. Тем паче я не собираюсь исследовать сходство Ленина и Письменного стола, хотя Его, – Ленина не Стола, – образ у меня тесно связан со столом и именно письменном столом. Только в процессе ворошения памяти слово “письменный” исчезает. Так как на ум мне пришёл рассказ из далекого октябрятски-пионерского детства, – до комсомолов, увы, наше поколение не дотянуло. И рассказ этот был стандартный из учебников по-литературе, пестревшими рассказами о хорошем Мальчике Володе, позднее Молодом Революционере и ещё позднее о зрелом Интеллектуале и Вожде народов. Этот рассказ о начинающем вожде, которого отвратительные угнетатели (с Царём во главе) засадили в очердной в тюрьму. И как ценно он потратил своё время будучи за решёткой, как он много читал и учился, совершенствовал языки и знания по философии, экономике. И самое главное, – что он писал, писал и писал. Уже тогда, в своём далёком отрочестве я осознала, что в тюрьме письменного стола нет, и что в жизни не всегда будут удобные письменные столы под рукой, и значит нужно умение приспособится к дискомфорту. К труде и обороне. Все эти детали меня не так поразили и задержались, как то что Ленин занимался по ночам и что во время занятий он каждый час отрывался, чтобы позаниматься физзарядкой (физическими упражнениями), всё для того чтобы быть в форме, как думала я, по-детски наивно, в том далёко-мутном прошлом. Настоящая же причина, оказлась другая, и она мне кажется наиболее верной, – на самом-то деле Ленину было холодно, и так он разминал свои застывшие члены и согревался. В царских тюрьмах не топили (почти), как не топили в советских тюрьмах (почти), как не топят и в федеративно-российских тюрьмах (почти). И ещё один фактик, – в царских тюрмах у заключённых было больше времени, судя по колличеству написанным Лениным. В российских нынешных тюрьмах у заключённых нет ни времени, ни сил, ни желания, бороться нынче не модно и не за что. Так или иначе этот рассказ о Ленине меня вдохновил на физзарядку во время учений, а так как читала я много и взахлёб, это помогло мне не превратится в бесхребетного слизняка.

Всё ж таки меня мучает Кэрроловская загадка, -“Что общего у ворона и письменного стола?”, и именно что она без ответа. Я ведь душа наивная всегда думала, что это общее – это перья. Перо у вороны, перо пишущее на столе. Вот такой вот казус каждодневный.

 

 

Leave a Reply

